Тема
недели: «Встречаем птиц»
Программное
содержание:
1. Формирование
элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и
вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки
на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют
воду из лужицы и т. д.)
2. Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать).
Рекомендации
родителям по теме:
-рассказать детям о зимующих птицах.
-наблюдение за почками на
деревьях.
-формировать элементарные
представления о внешнем виде птиц
-объяснить детям как
называют птиц (воробей, голубь, ворона)
-организовать прогулку в
весенний парк, сквер обращая внимание ребенка на птиц.
-разучить русские народные
потешки о птицах (Сорока-белобока…)
-познакомить детей с
рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями,
имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками
пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем тоже самое
проделывают левой рукой.
Русская народная потешка Сорока-белобока
Взрослый играет с ребенком.
Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала,
(загибает мизинчик ребенка)
этому дала,
(загибает безымянный пальчик)
этому дала,
(загибает средний пальчик)
этому дала,
(загибает указательный пальчик)
а этому не дала:
(шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!
(слегка щекочет ребенка)
0 коммент.:
Отправить комментарий